Адресовано Пророку и НАВу, ну и ещё если кому интересно будет. В игре сложно на лету договариваться. Вот тут изложу некоторые свои соображения. Опыта прямой игры СЕ у меня нет, только вторым окном и то мало. Поэтому, то не инструкция, а просто некоторые мысли на тему. Понятно, что играя СЕ как основным видишь кучу тонкостей, которые другие не учитывают. Взгляд со стороны, ничего более - может мои наблюдения будут полезны.
И ещё исхожу из принципа максимальной полезности, то есть что там интересно а что, скучно - это вы сами принимайте в расчёт. И наконец, смотрю только с точки зрения своего ПВ.
Что может СЕ. Из боевых скиллов:
- рут - очень сильный, как и ПП, но использовать надо с соской, тогда работает 99%.
- сон - слабенький, с соской на мобов своего уровня через раз проходит.
- хил - хорошо лечит, но не так быстро как биш, поэтому можно не успеть.
- масс хилл - похуже и подольше, зато всех в пати.
- речардж - на 60+ СЕ вкачивает примерно по 110-120 МП
- снятие всего - не помню как называет, но снимает яды и паралич, только из-за этого в ЛОА без СЕ или Биша крайне неуютно
- шакля - замедляет - моба бег и скорость атаки
Баффы отличные от ПП:
- вампирик - для контактника экономит кучу ХП
- эмповер - это понятно
Про ЛОА. До ТОИ я никак не доползу, да и там все стан вешают - ЛОА мне както поприятней.
Бафф. На большую пати у ПП маны не хватает, поэтому требуется ему докачать. У ПП макросы для основных комплектов баффов, поэтому можно точно предсказать сколько ему МП надо. И между баффами ПП ману не расходует (про второе окно конечно). Когда посреди баффа кончается мана, приходьтся добаффавать руками - это дольше и что особо плохо могу забыть какой-нибудь бафф (а ещё у могу случайно ткнуть в Ретурн). Поэтому на баффе задача СЕ сделать так, чтобы Касан всех баффнул и в конце у него не осталось маны - то есть не вливать ему лишку.
Всего у Касана около 2.8к МП. На воина бафф уходит примерно 650 МП, на мага - 350 МП. Исходя из этих цифр можно прикинуть сколько раз надо речардж сделать чтобы хватило МП (и не ушло лишнего).
Так как перекачка МП идёт 1 в 1, практически без потерь, пусть Касан баффнет и СЕ тоже, так удобнее. Не надо себя пытаться баффать ППешными баффами - они в вас одинаковые по уровню - экономь МП.
Лекарь. Прежде всего надо помнить про вампирик. ДД с вампириком восстанавливает себе здоровье очень быстро, так как получает определённый процент от наносимого урона. В среднем в ЛОА с вампириком, если я бью одного моба, то ХП идёт вообще в плюс, если меня лупит два и больше мобов, то в минус.
У ПВ примерно 3к ХП с блессами и 2.2к ХП без блессов. Один хил мне вкачивает 600-700 ХП. То есть эффективно меня лечить, когда у меня менее 2/3 от жизни - тогда все 600 точно не пропадут зря, и точно не надо лечить когда жизни больше чем на 80% - лишняя трата МП. Вот такой я тощий.
Вообще не критично меня лечить пока у меня больше половины жизни. У ПВ хорошая магическая защита (да и бижутерия), поэтому даже магический крит от шарика меня не добьёт.
Масс хил. В пати вдвоём он вообще смысла не имеет. Втроём – очень, очень редко. Он и слабо лечит, и МП много жрёт, лучше персонально, по одному долечить.
Много мобов.
Самое главное. Если СЕ на себя заагрит моба - это плохо. Сразу на этого моба, на хил, рут и т.п. уйдёт куча МП - которое надо беречь. Да и если умрёт СЕ, то кто полечит от якоря. Поэтому, по возможности, надо следить за социальностью мобов.
Например, меня лупит шарик и леди (они не социальны), а я при этом бью шарик. Если меня хильнуть, то леди переключиться на СЕ - беда. Поэтому разумно дождаться когда я добью щарик и возьмусь за леди, и только потом делечить меня. Другой вариант, если лечить надо уже срочно и ДД того глядишь сдохнет - сперва рутишь леди, потом лечишь меня.
Для Путан с Кнайтами. Стратегия самая простая. Я бью путану, потом по одному кнайтов. С ними не надо ничего делать. Только лечить меня. Рут или слип кнайта - это 100% аггр от путаны на СЕ.
Варианты:
1. Тупо Путана и 2 Кнайта - просто лечить.
2. Бьём какого либо моба, подвалила Путана. - Не в коем случае не трогать путану, пока ей не ответишь Кнайты не вмешиваются, а сама путана бьёт не очень сильно и косо.
2.1. Если я добиваю одного моба и подошла путана - просто подождать когда я с ним расправлюсь и возьмусь за путану - только после этого меня лечить, иначе путана твоя.
2.2. Если мобов более чем 1 и путана, то есть очевидно что меня сгрызут они - рутить других мобов, в том числе и того которого я бью сейчас. Я догадаюсь отойти, как только они будут в руте - отдельно разложу путану с кнайтами. Опять же лечить меня только когда я переключился на путану.
Рут и слип. Рут сильный слип слабый. На слип вообще полагаться нельзя. Его можно конечно использовать, когда лишний моб сагрился, но либо он должен быть социален к тому мобу которого сейчас бьёт ДД, либо уже должен стоять в руте - иначе аггр на СЕ. В 90% случаев рута достаточно. Слипом иногда можно успокоить шарик, который колдовать взялся активно, но в идеале сперва рут - потом слип. Ибо, как я сказал уже, спасать СЕ на которого сагрилась куча мобов - это трата ХП и МП больше чем тупо терпеть и добить их по одному, но последовательно.
Если на СЕ моб сагрился сам по себе, обычно я такому моба просто ударю пару раз и он переключиться на меня. Лучше ничего не делать - не убегать, не слипать его. Попорбуешь заслипать - и фиг я его потом на себя переключу, он уже злой будет. Убегать плохо, потому, что в него мышкой попасть трудно. В худшем случае – рут и отойти, но по закону подлости, именно в этот раз рут не пройдёт и будет беготня.
Стрелялки и другие мобы. Это те противные мобы, которые кидают дротики и отбегают. Особенность: социальны только к своим, имеют радиус аггр довольно большой, а если заагрился то лупит очень далеко. С этими отдельная стратегия. Варианты:
1. Стрелялка в одиночестве и зажат в угол - просто добиваем, рутить не обязательно, но можно.
2. Стрелялку надо выманить. Я бегу к мобам со скиллом невидимости и приманиваю стрелялку, бегу назад. Моя выманивала имеет анимацию как дебафф, но по сути им не является, моб на меня агрится, но очень слабо. Поэтому если зарутить моба, когда я его ещё не ударил, а только выманил - значит переключить его на себя. А кусает он своими дротиками очень чувствительно - ещё и критует, падла.
Поэтому я выманиваю, отбегаю, чтобы он подошёл, бегу к нему и бью его. Вот тут его обязательно надо зарутить. Я даже вторым окном их обязательно леплю. Когда они отступают в кучу агров можно, таких люлей обрести, просто труба.
3. Какая-то третья стрелялка сагрилась на СЕ. Рут и слип. Можно начать со слипа, но рут обязательно.
Там ещё есть 63 мобы - Malruk Soldier. По опыту они довольно тонкие и бьют не сильно. Но. У них резист к слипу, а ещё и рут по ним проходит не всегда. И ещё и них расстояние социальности больше чем расстояние агрессивности. То есть можешь пройти мимо и не сагрится, но довольно далеко будешь бить такого же - сбегутся со всей комнаты. Мысль простая - помогать - только лечить. Рут плохо работает - слип почти наверняка не пройдёт.
Шакля Ни разу не видел, чтобы СЕ использовали этот замечательный скилл. Шакля замедляет моба, причём замедляет скорость каста, физической атаки и бега. Понятно, если моб кладётся за 5 секунд, использовать шаклю нет смысла. Но такие мобы как голые дядьки 65, те же стрелялки 64, нежить 67 и выше (кроме Путаны и Ко) – все имеют х4-х5 жизни. Бить их долго, если бросить шаклю – моб до своей кончины успеет нанести намного меньше урона, а значит, будет сэкономлено МП на лечении.
Призываю – СЕ, кидайте шаклю. То же самое справедливо для катакомб, там тоже мобы долго убиваются, а значит шакля правит бал. У моего ПВ вообще нету дебаффов, кроме Энтагла, который полезен только в ПвП и в пати с лукарем, так что вся надежда на СЕ.
БД Периодически вожу БД на верёвочке. Не пугайтесь, что с ним экспой делиться придётся. Он её окупает. Суммарный урон от ПВ с танцами больше в два раза чем у ПВ без танцев. ПВ+БД во втором окне, это как два ПВ (оба под ПП). Для сравнения:
Демаг простых ударов: 130 – 210
Демаг критов: 500 – 1100
Скорость атаки: 750 – 870
Так же увеличивается точность, изначально ПВ довольно косой, и много ударов идёт мимо цели. Плюс БД даёт дополнительный урон нежити.
В сумме, примерно в два-два с половиной раза больше дпс.
Оружие. Это уже вообще ваша территория. Но всё же.
Лук. Я против лука. Лук расходует драгоценную ману, при этом урон от него копеечный. Точность у СЕ с луком (под баффом) около 87. Для сравнения, у довольно косого ПВ под тем же баффом – 108. А значит много ударов мимо цели. Понятно, что лук – это чуть ли не единственная возможность для СЕ продуктивно качаться соло. Но для пати от него никакой пользы. А если учесть что у него МАтк низкая, то и вред – потому что рут будет не всегда порходить.
Посох. Для пати кача нужен ради сна и рута. На МП СА если, то значит ещё и запас больше. На скорость – каст повыше, что для СЕ чувствительно, ибо изначально он медленный.
Кастеты/дуалы/кинжал. Урон как от лука, то есть небольшой, но всё равно польза на то время пока некого лечить/рутать/слипать. Кстати самый большой урон будет с кинжалом – к тому же у СЕ есть собственные «кинжальные» баффы – Фокус, Гуиданс и ДичВиспер. С кастетами криты работать не будут.
На мой взгляд идеальное сочетание – лук для соло. Для кача в пати - посох и чередовать его с чем-нибудь контактным кастеты/дуалы/кинжал. Вот такой богатенький СЕ нужен – три вида оружия.