Просмотрел я титулы у кланов третьего-четвертого уровня. Зрелище ужасное - кто во что горазд! Всё пестрит смайликами, корявым транслитом, спецсимволами. Ни в склад не в лад – поцелуй меня в… - ну просто поцелуй.
Далее излагаю своё предложение, мнение только моё на обязательность не претендую. Если есть в нашем клане благородные доны, разделяющее моё мнение – проголосуем.
Основная мысль, что титул – это титул, а не приписка голубым цветом над головой чару. Титулу, как явлению (без относительно линейки), свойственны следующие особенности:
1. Титул нельзя присвоить себе самому (если вы не Наполеон и не Карл Великий) – его присваивает старший в иерархии или большинство, причём большинство избранных.
2. Титул должен отражать положение человека в сообществе – его ступеньку в иерархии, заслуги, должность и т.п. В общем, титул не должен быть пустым звуком, красивой надписью или звонкой (полезной/бесполезной) надписью.
3. Титул надо заслужить.
4. Титула можно лишиться.
5. Титул имеет не каждый.
6. Система титулов иерархична, но бывают и исключения.
7. Получение титула членом сообщества – это ритуал, праздник, триумф.
8. Иногда. Титул может быть чем-то вроде второго имени данным за особые заслуги. В этом случае он даётся пожизненно и уникален. Такие прозвища дают только героям. Иван Грозный, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сципион Африканский, Семёнов Тянь-Шанский, Миклуха Маклай и Салтыков-Щедрин.
Моё предложение систематизировать титулы нашего клана. Предлагаю один вариант, приветствуется другие идеи, чтобы было из чего выбирать и компилировать.
Рассмотрим подробнее, что именно можно отражать титулом:
1. Ступенька в иерархии – при фактическом отсутствии оной, надо что-то выдумывать – будет не естественно.
2. Принцип: кто сильнее - тот выше. Такую организацию имеет только варварское общество лишенное традиций. Но мысль всё равно интересная. Скорее всего элемент соревнования должен присутствовать, но это не должно выродиться в идею, что титул даётся с уровнем.
3. Принцип, как должность, функции выполняемые в клане. Я против. Функции, в большинстве случаев определяются профориентацией, а значит такая надпись лишена смысла – она дублирует данность. Мы и так видим профессии друг-друга, а что там думают о нас вне клана, по большому счёту, вторично.
4. Заслуги перед кланом. Уже теплее. Оценить трудно, но идея правильная.
5. Личные достижения, не связанные с кланом. Победа в общественных мероприятиях, типа турнир – будя таковые появятся. Грохнуть редкого зверя, добыть сильную вещь, спасти товарищей по группе в тяжелых условиях и прочее. В общем, всё что требует не заурядного мочилова-лечилова, а смелости, смекалки, тактического решения и удачи.
6. Кажется всё, ничего больше придумать не могу, покупку титулов не рассматриваем.
Итак, предлагается присваивать титулы из двух последних принципов – 4 и 5, не забывая и принципе силы (номер 2).
В условиях нашего развивающегося клана упор надо делать на заслугах перед сообществом. Например, в данный момент стратегическая задача получить рецепт ССЦ. Можно придумать и что-нибудь посерьёзней. У нас впереди куча трудностей, требующих настойчивости и преданности общему делу.
Предлагаю следующий порядок присвоения титулов:
Путь первый. Голосование. На мой взгляд, самый правильный путь.
Пример 1. Во время похода (или иного общественного мероприятия) некто Ч проявил героизм достойный титула. Товарищи по партии, то есть пати, кричат в клане: «дон Ч всех нас спас, без него мы бы не справились» - ну или что-то в этом роде. На форуме голосуем и дону Ч присваиваем титул достойный поступка. Возможно поступок не достаточно крут для присвоения титула, но если он повторяется систематически можно тоже выдвинуть кандидатуру дона Ч.
Пример 2. Признанный лидер. Он водит пати в успешные и крутые походы, его опыт заслуживает всеобщее уважение, к его мнению прислушиваются. Голосование в таком случае будет простой формальностью.
Путь второй. Выполнение госзаказа. Тот же, пример с рецептом ССЦ. Ну нужен он клану, а выбивать его может не один день и скукотища редкая. Объявляется конкурс или «клан-квест» на то, что бы выбить нужную вещь. Такой путь применим для получения титулов невысокого уровня.
Пока всё, потом можно ещё чего-нибудь придумать.
Ограничение. Предлагаю рассматривать кандидатуры на получение титула только тем, кто прошёл вторую профу.
Наконец, система титулов.
Существует куча вариантов, от скучных банальностей вроде лорд, овер-лорд, супер-лорд, супер-пупер-лорд, обер-штуд-бан-фюрер-лорд, до греческих названий профессиональных специализаций термитов в гигантской колонии.
Тут можно пофантазировать, главное, чтобы система титулов была логична, иерархична и допускала исключения и расширения.
Я предлагаю систему офицерских чинов в римской армии. Преимущества:
1. Они оригинальны – это стильно, нам будут сначала завидовать, а потом подражать. Подгоним под это дело, кланы которые включим в наш будущий альянс. Шутка.
2. Их очень много, можно развивать систему практически до бесконечности.
3. Они красиво звучат и пишутся на русском, а ещё красивей по латыни.
4. Они представляют собой богатую тему из которой можно черпать фольклорные идеи. Вроде кланового значка.
5. Они разнообразны, место найдётся всем профессиям.
6. Это круто. Рим – некогда вершина мира. Это эталон военной гегемонии. На него равнялись целые цивилизации – достаточно вспомнить сколько было вторых и третьих римов (рейхов). Мы же не претендуем на меньшее.
Картина иерархии управления в Древнем Риме была сложной и менялась со временем. Так что я опишу только то что понял (не исключено что с ошибками) и знаю сам. Пока без императора – республика.
Сенат старейшин (или сенаторов) – высший орган управления.
Сенат выбирает консула – главнокомандующего и проконсула – его заместителя.
Консул (проконсул), во время военных походов командует легионом, одним или несколькими. Если легионов много и консул сам не справляется, консул с разрешения сената берёт в помощники легата. Это вроде генерала при маршале. Легаты бывают первые и вторые. Первые выше вторых.
Легион делится на 10 когорт. У когорты нет своего командира.
Когорта делится на 3 манипулы. Названия: старшая (hastati), средняя (principes), младшая (triarii).
Манипула делиться на две центурии – основные организационные ячейки армии, full party. Командует центурией – центурион. Командир первой центурии приор (prior), второй – постериор (posterior). Приор главнее постериора, Он отвечает не только за свою центурию, но и за всю манипулу.
Ну и наконец, есть простой легионер – пушечное мясо.
Причём легионеры назывались по разному в зависимости от специализации (меня римляне не слушали), так что выбор большой. От всадников и мечников до лекарей и заклинателей – все имеют специальное название.
Итак, при условии, что клан наш больше чем два полных пати – две центурии, предлагаемая структура на сейчас:
1. Легат - legatus. Только один.
2. Центурион – centurio. Максимальное количество пати в клане. Три.
3. Легионер – legionarius. Не ограничено. Возможно с разбиением по профессиям.
Начать присвоение титулов можно после получением кланом третьего уровня. Для получения титула легионера надо придумать доступный и безумно полезный квест. Ну и дальше развивать мысль.
Ещё будет время когда титул нашего легионера будут знать и уважать в любом уголке адены. А консулы, проконсулы и трибуны будут вселять трепет в сердца нубов из других кланов.
Отредактировано BosCretatus (2006-05-10 23:14:31)