Форум клана TERROR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана TERROR » Архив Абисс - 2 » Про фентези, про Джорджа Мартина


Про фентези, про Джорджа Мартина

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Небольшая прелюдия. Я из тех чудиков, которые читают разные книжки. Причём, это не оттого, что мне скоро тридцать, и я такой старый и умный, вовсе нет. Большую часть книжек я прочитал как раз в школьно-студенческом возрасте. Читал всякое, в том числе и фантастику и фентези. Причём к фентези относился весьма прохладно. Не потому, что не люблю развлекательную литературу, а потому, что средний уровень качества фентези, много ниже других жанров. А просто упоминание всяких кентавров и эльфов не то, что заставляет меня почувствовать сладкую судорогу читательского оргазма, наоборот, скулы сводит (на двадцатом разе). Вот такой я привередливый.

Немного про Толкиена. Уже, будучи студентом, прочитал сего автора. Все мои знакомые визжали от восторга при упоминании Толкиена, так что не прочитать, не было никаких сил. Читал с трудом, удовольствие не получил. Не понял. Точнее понял, что фигня. Обосновать могу, но обижать поклонников не хочу. Фильм мне понравился много больше. А в переводе Гоблина можно смотреть, даже не сильно зевая. Вот такой я зажравшийся сноб.

Сейчас попсы всякой, в том числе и фентези, читаю гораздо больше. Раньше на предмет выпендрёжа читал всё самое серьёзное, в плоть до Фихте, Руссо, Пруста, справочника по индексным-множествам-частично-рекурсивных-функций и прочих Платонов. Что-то читал через силу, что-то с удовольствием. Но вот теперь уже, вроде, и выпендриваться не перед кем, да и желание такое увяло, так что читаю, что душе угодно, в основном в метро, по дороге на работу. Вот такой я независимый.

Недавно познакомился с таким автором – Джордж Мартин. В отзывах было написано, что-то вроде: «Самый крутой эпос после Толкиена! Достойный продолжатель метра фентези!» - это меня насторожило. По двум причинам, во-первых, таки Толкиен для меня не авторитет, как я оговорился, не вдохновил он меня взяться за шпагу и волшебную палочку, а, во-вторых, почти все, кто являются «достойными продолжателями» на деле оказываются «жалкими подражателями» (см. Н. Перумов и т.п.). Но, тем не мене, книжку взял читать. Вот такой я противоречивый.

Книга называлась «Игра престолов» из цикла «Лёд и пламя». Через двадцать страниц стало ясно, что книга написана весьма добротно. Через двести страниц, стало мучительно интересно, чем всё это закончится; и я строил предположение, как автор вывернет главных героев из ситуации. Через четыреста страниц (две третьих книги) я понял, что автор всех обманул - ай да Мартин, подумал я, ай да сукин сын! А после шестисот страниц (конец книги) оказалось, что это только первый том и до развязки ещё весьма далеко. Вот такой я бестолковый.

Одним словом Мартин который Джордж написал книгу просто обалденную. Сейчас расскажу подробнее. Цикл называется «Лёд и пламя». В него по замыслу входит семь книг. Автор написал пять из них. Четыре переведено на русский язык. Пятая переводится. Оставшиеся дописываются. Книги связаны между собой, это не отдельные произведения, а именно части, именно эпоса. В повествовательном порядке выстраиваются вот так:
«Игра престолов» - переведён, в продаже;
«Битва королей» - переведён, в продаже;
«Буря мечей» - переведён, в продаже;
«Пир стервятников» - переведён, в продаже;
«Танцы с драконами» - написан;
«The Winds of Winter» - в обработке;
«A Dream of Spring» - в обработке.

Что мне понравилось у Мартина.
Во-первых, сюжет. Точнее сразу много сюжетов. Пишет то от одного персонажа, то от другого. И они там такого вытворяют! Повествование ведётся в несколько, переплетающихся линий. Интрига завёрнута очень круто и предугадать, как дальше повернётся дело, и чем всё это закончится, просто не возможно. Герои то расходится по разным континентам, то встречаются, каждый играет за себя, и все играют против всех. Я потом прочитал что Мартин профессиональный шахматист. Не удивило. Он там такого навертел – нарочно не придумаешь. Это действительно, как шахматы, только клеточек на порядок больше и каждая фигура думает больше о себе и норовит вцепиться в бочину своим соперникам, чтобы вырвать кус пожирнее. Там есть всё. Интриги, союзы, войны, предательства, случайности, катастрофы, волшебство и, конечно, Её Величество Судьба. И тебе пешки становятся ферзями, и ладью можно пожертвовать ради короля (а иногда и за кошелёк с золотом), и в королях никакого недостатка - всё круто.

Второе, чем цепляет книга – это сами герои. Они живые. В принципе, я привык, что герои в фентези весьма схематичны. Некоторая ходульность их, меня даже не сильно раздражает. Тут же все герои разные и очень человечные (даже учитывая, что там не все до конца люди). Причём, герои не делятся на плохих и хороших. Да они воюют друг против друга, кто-то из них способен на предательство и подлость, кто-то блюдёт честь. Кто-то силён духом, кто-то трус. Кто-то мудр, кто-то глуп. Но они ведут себя, как настоящие люди – ошибаются, дружат, любят и умирают. Переживаешь по мере чтения практически за всех.

Про смерть надо сказать отдельно. Автор совершенно своих персонажей не жалеет. Собственно, когда он самого главного героя (не буду говорить кого, там их несколько) на котором все нити сходились, безжалостно валит в середине первой книги, я даже офигел. Ну думаю, понятно теперь, кто на коне. Ан нет, второй кандидат, попадает на плаху через двадцать страниц и там ему, что характерно отрезают голову самым бесстыдным образом. Но в этом вся соль. Люди для судьбы – это разменная монета, кто-то имеет большой номинал, кто-то ничтожный, но судьба может списать любого. Дальше число жертв сильно возрастает и к третьей книге бал правят уже бывшие пешки, а ныне вполне себе ферзи и короли, чьё время тоже уже отмеряно.

Ещё герои меняются. Развиваются. Дети взрослеют, юноши мужают, воины ломаются, старики и дураки выживают из ума. И всё это без разрыва сюжета, типа "прошло пять лет" - всё действо разворачивается прямо на глазах. На каждую минуту жизни героев будут отмеряны должные килограммы и километры своих побед и поражений.

Третий плюс книги – это мир. Мир, как это говориться, «мало магичен». Никто там чай на магии девятого уровня как в «Дозорах» и у Макса Фрая не кипятит. Магия, волшебство, - это нечто таинственное, доступное далеко не всем, и, как правило, неуправляемое, непонятное. Да в книге постепенно будет всё что надо – ходячие мертвецы, великаны, драконы, оборотни, колдуны, предсказатели, другие расы бывшие до людей и прочее и прочее. Но всё это тонко вплетено в сюжет, не мешает и не раздражает. Мир – Семь Королевств, сложен и реалистичен. Это целый континент, на котором расположено семь стран и множество разных других племён. У всех у них свои предания, религия, свои легенды и своя судьба. С севера мир ограждён стеной и именно оттуда грядёт главное Зло, но людишки, в своей возне, пока не грянул гром, мало уделяют внимания глобальным проблемам. Через море лежат ещё страны, которые постепенно включаются в сюжет, так как, именно в Семи Королевствах решается будущее мира.

Четвёртое. Реалистичность. Эльфы с цветочной поляны нервно курят и падают в обморок, потому что жизнь это не цветочная поляна. У Мартина жизнь это жизнь. Ещё старина Толкиен меня раздражал, тем что герои отправляются в поход без нормального снаряжения. Сразу видно, что г-н Толкиен пишет для тех, кто не ходил в поход дальше магазина, не спал на земле, не следил за лошадьми, не общался с местным населением и тем более не воевал. У Мартина, всё по настоящему – у армий есть обоз, в пути могут быть болезни и усталость, дезертирство и воровство, лошадь стоит денег, денег стоит даже просто поесть, когда кругом война, крестьяне голодают и чтобы не умереть жрут друг-друга.

Война у Мартина, настоящая, с горем для народа, смертью, мародерством, разбоем на дорогах, насилием над побеждёнными и прочими ужасами. И самое главное, война стоит денег. Денег стоит честь, денег стоит любовь, денег стоит жизнь. Не подкупен только рок. На войне люди становятся калеками, они получают раны, теряют части тела, умирают, устают, срываются. Кроме того война это столкновение культур, характеров, морали. Это те самые большие шахматы, где надо думать головой, а не задницей.

Пятое. Оригинальность. Драконы и мертвяки конечно присутствуют. Но в целом, всё сделано очень необычно для фентези. Вроде все атрибуты на местах, но нет ощущения вторичности. Почти все, во всяком случае, подавляющее большинство фентези писателей пережёвывают одну и туже жвачку про эльфов, про гоблинов, про драконов и прочих вампиров. Это, как я сказал, мне надоело, просто не интересно читать. У Мартина всё играет какими-то своими цветами. Сразу видно, своей фантазии у него хватает с избытком, и нет нужды оглядывать на других.

Короче, однозначно рекомендую к прочтению. Вкуснятина.

PS На фанатских формах народ с ужасом рассуждает, что будет если Мартин не допишет "Песнь". Я тоже переживаю за его здоровье, очень уж хочется прочитать всё до конца. Только падлы переводчики запаздывают. Четвёртую книгу восемь месяцев ждал пока переведут, все ногти себе искусал - босоножки не оденешь.

0

2

Да и вопрос к Шадову. Ты как-то упоминал Д&Д как классику фентези. Это ты о ком писал? Поделись.

0

3

Да тут половина уже читала .

0

4

BosCretatus написал(а):

Да и вопрос к Шадову. Ты как-то упоминал Д&Д как классику фентези. Это ты о ком писал? Поделись.

Ау, Дима, что такое ДнД?

0

5

Может я щас и ошибусь...
Есть правила для проведения ролевых игр когда назначается мастер, игроки выбирают себе персонажей и тд
и называется эта система кажется драконы и подземелья и както похоже сокращается

Dungeons_&_Dragons

Отредактировано MAXIALD (2007-08-24 13:43:33)

0


Вы здесь » Форум клана TERROR » Архив Абисс - 2 » Про фентези, про Джорджа Мартина